Народное ополчение у германцев в отличие от дружины собиралась на случай войны

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс

Итоговый тест по истории Средних веков 6 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 29 заданий.

Вариант 1

A1. Какое событие произошло раньше других?

1) распад империи Карла Великого
2) падение Западной Римской империи
3) возникновение Франкского королевства
4) завоевание Англии герцогом Нормандии

А2. Знатные германцы в V в., в отличие от рядовых об­щинников:

1) имели право на большую часть военной добычи
2) участвовали в работе народного собрания
3) имели в пользовании надел земли
4) имели право носить оружие

А3. Что было общим в деятельности Хлодвига и Юсти­ниана?

1) жили в VII в.
2) были провозглашены императорами
3) обороняли свое государство от гуннов
4) участвовали в создании письменных сборников законов

А4. Феодом называется земля, которая:

1) обрабатывается самим феодалом
2) передается сеньором вассалу в наследственное владение за военную службу и на время службы
3) дается в вечное пользование феодалу
4) после смерти владельца передается церкви

А5. Об обязанностях какого сословия идет речь в отрывке из документа?

…Должен ездить верхом, участвовать в турнирах, биться на копьях, носить доспехи, всегда быть гото­вым к поединкам, пировать с равными себе, владеть мечом, охотиться на оленей, медведей, кабанов, львов, ибо все это способствует тому, что при­выкают к ратным делам и приучаются отстаивать … установления.

1) первого
2) второго
3) третьего
4) четвертого

А6. Азиатские владения Византии отделял(а) от европей­ских территорий:

1) Великая каменная стена
2) пролив Босфор
3) пролив Ла-Манш
4) приток Днепра

А7. Первый славянский алфавит, созданный на основе греческого письма византийскими миссионерами, назы­вается:

1) кириллица
2) клинопись
3) латиница
4) скриптории

А8. Распад Арабского халифата на отдельные части произошел в начале:

1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XIII в.

А9. Священная книга мусульман называется:

1) Библия
2) Коран
3) шариат
4) ислам

A10. Сходство в развитии культуры Византии и Арабского халифата:

1) развитие иконописи
2) освоение наследия Античности
3) строительство крестово-купольных храмов
4) использование латинского языка при богослужениях

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который платит одну свинью, фунт льна, трех кур, 18 яиц; ежегодно возит по полтелеги винограда в мае и октябре; доставляет 5 телег навоза со своего хозяй­ства; 12 раз привозит по охапке дров.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Знатный владелец крупного участка земли назвался:

1) оруженосцем
2) вассалом
3) феодалом
4) герольдом

А13. Рост урожайности сельского хозяйства и успехи в развитии ремесла привели к:

1) возникновению феодальной собственности на землю
2) отделению ремесла от сельского хозяйства
3) восстаниям крестьян против феодалов
4) началу Великого переселения народов

А14. Торгово-политический союз немецких городов на Балтийском море назывался:

1) Община
2) Орден
3) Ганза
4) Банк

А15. Положение крестьянина отличалось от положения ремесленника тем, что он:

1) платил церковную десятину
2) входил в другое сословие
3) участвовал в турнирах
4) был членом общины

A16. Купцы приняли участие в Крестовых походах, по­тому что надеялись:

1) получить личную свободу
2) завоевать новые рынки сбыта товаров
3) распространить христианскую веру на Восток
4) получить земельные владения и подданных

A17. Составление «Книги Страшного суда», введение «щитовых денег» объединяет то, что эти мероприятия были:

1) проведены в одно время
2) проведены французскими королями
3) направлены на защиту интересов крупных феодалов
4) направлены на укрепление власти короля

A18. «Золотая булла» императора Священной Римской империи на долгие годы закрепила в Германии:

1) централизованное государство
2) политическую раздробленность
3) самостоятельность городов
4) неограниченную власть императора

А19. Причиной начала Столетней войны послужило столкновение интересов Англии и Франции в борьбе за владения в области:

1) Шампань
2) Аквитания
3) Шотландия
4) Бургундия

А20. Понятие «Война Алой и Белой розы» относится к ис­тории:

1) Испании
2) Италии
3) Англии
4) Чехии

А21. В результате Реконкисты произошло:

1) отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов
2) завоевание турками территории Балканского полуострова
3) возрождение античной культуры в Италии
4) объединение Германии

А22. Выдающийся чешский мыслитель и проповедник:

1) Ян Гус
2) Авиценна
3) Гильом Каль
4) Данте Алигьери

А23. В результате создания централизованного государ­ства:

1) усиливается самостоятельность крупных феодалов
2) ускоряется развитие хозяйства и торговли
3) развиваются местные языки и наречия
4) исчезает имущественное неравенство

А24. Романские храмы часто служили также:

1) замками для королей
2) ратушами для городского совета
3) убежищами в случае опасности
4) для занятий студентов университетов

А25. «Греками Нового Света» историки называют племя:

1) майя
2) инков
3) арабов
4) бушменов

В1. Расположите в правильной последовательности пе­риоды истории. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) Новое время
Б) Античность
В) Средние века
Г) Первобытность

В2. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности.

А) Юстиниан
Б) Уот Тайлер
В) Ян Гус
Г) Ричард Львиное Сердце

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) коммуна
Б) десятина
В) пошлина

Определение

1) грамота об отпущении грехов
2) плата купца за право проезда по территории феодала
3) города, освободившиеся от власти сеньора
4) налог в пользу церкви

В4. Какие памятники культуры созданы в Средние века? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) колонна Траяна, Колизей
2) Великая Китайская стена, Акрополь
3) «Песнь о Роланде», «Декамерон»
4) трагедия «Персы», поэма «Илиада»
5) храм Святой Софии, Ахенская капелла

Вариант 2

A1. Какое событие произошло позднее других?

1) Великое переселение народов
2) образование арабского государства
3) образование Франкского государства
4) провозглашение империи Карла Великого

А2. Народное ополчение у германцев в отличие от дру­жины:

1) собиралось на случай войны
2) было постоянным войском
3) набиралось из наемников
4) состояло из пленных

А3. Что общего между Юстинианом и Карлом Великим?

1) создали сборники законов
2) были коронованы папой римским
3) вели долгие завоевательные войны
4) являлись основателями империй

А4. Сословиями называются группы людей, которые:

1) имеют свои права и обязанности, передаваемые по наследству
2) получают свои права при переходе на службу королю
3) возникли при первобытнообщинном строе
4) должны нести феодальные повинности

А5. О чем идет речь в отрывке из документа?

Теперь, придя в упадок, эта великая держава утра­тила сразу и свой блеск, и наименование империи; го­сударство, недавно еще единое, разделено на три ча­сти, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя — маленькие правители, вместо государства — один только кусочек. Общее благо перестало существо­вать, всякий занимается своими собственными интере­сами: думают о чем угодно, одного только Бога забыли.

1) о распаде империи Карла Великого
2) о разделении Римской империи
3) об образовании феодальной лестницы
4) о нормандском завоевании Англии

А6. Знаменитый торговый путь «Из варяг в греки» заканчивался в городе:

1) Риме
2) Киеве
3) Кракове
4) Константинополе

А7. Высшим достижением византийской архитектуры является:

1) храм Кааба
2) Ахенская капелла
3) храм Святой Софии
4) храм Гроба Господня

А8. Арабские завоевания в Европе были остановлены в битве при Пуатье в:

1) 500 г.
2) 630 г.
3) 732 г.
4) 800 г.

А9. Основателем ислама считается:

1) халиф Харун ар-Рашид
2) пророк Мухаммад
3) пророк Моисей
4) Адам

А10. Общая причина распада империи Карла Великого и Арабского халифата:

1) стремление завоеванных народов обрести независимость
2) оба государства были завоеваны варварами
3) наличие у правителей детей и внуков
4) отсутствие законодательства

A11. Как называется феодальная повинность, о которой идет речь в документе?

Крестьянин Видрад имеет полный надел земли, за который … согласно обычаю, в течение недели пасет в лесу свиней; по три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля; во время сенокоса косит стог сена; работает в бар­ской усадьбе.

1) оброк
2) налог
3) барщина
4) десятина

А12. Рыцарь, получавший за свою службу землю и зави­симых крестьян, именовался:

1) вассалом
2) крестоносцем
3) оруженосцем
4) трубадуром

А13. Горожане отдавали часть произведенной продукции сеньору, потому что:

1) так требовала церковь
2) продукция была низкого качества
3) город находился на земле феодала
4) сеньор платил за товар двойную цену

А14. Общее в положении подмастерья и ученика ремес­ленника состоит в том, что оба:

1) вносили плату за обучение
2) получали заработную плату
3) должны были изготовить шедевр
4) не являлись собственниками мастерской

А15. Торговля со странами Востока сосредоточивалась в руках купцов:

1) Лондона и Парижа
2) Парижа и Венеции
3) Венеции и Генуи
4) Генуи и Лондона

А16. Католическая церковь выступила инициатором Кре­стовых походов, потому что надеялась:

1) изучить основы ислама
2) расширить сферу влияния
3) расширить торговлю с Востоком
4) укрепить авторитет патриархов в Европе

А17. Великую хартию вольностей и деятельность парла­мента объединяет общая черта:

1) ограничение власти короля
2) предоставление самоуправления городам
3) направленность против власти папы римского
4) конфискация земель католической церкви

А18. После того как французский король Людовик IX за­претил судебные поединки, судебные приговоры должны были выноситься на основе:

1) приказа короля
2) показаний свидетелей
3) приговора папы римского
4) решения собрания рыцарей

А19. Причина начала Столетней войны:

1) ведение Крестовых походов
2) угроза захвата Европы турками-сельджуками
3) притязания Англии на французский королевский престол
4) стремление французского короля остановить объединение страны

А20. Название «Жакерия» относится к истории:

1) Германии
2) Франции
3) Англии
4) Испании

А21. Общей чертой Реконкисты и Крестовых походов является:

1) цель — освобождение Гроба Господня
2) борьба с представителями другой религии
3) участие всех феодалов Западной Европы
4) результат — создание прочных христианских госу­дарств

А22. Выдающийся полководец гуситов, разработавший новую военную тактику:

1) Ян Гус
2) Ян Жижка
3) Уот Тайлер
4) Милош Обилич

А23. Признаком централизованного государства является:

1) существование дружины
2) создание аппарата чиновников
3) существование мощных замков феодалов
4) наличие наследников мужского пола в королевской семье

А24. Для зданий, построенных в готическом стиле, ха­рактерны:

1) окна, похожие на бойницы
2) полукруглые арки
3) мощные башни
4) высокие шпили

А25. Сооружение, созданное в Китае в период Средне­вековья:

1) Великая Китайская стена
2) Великий шелковый путь
3) Великая пирамида
4) Великий канал

B1. Расположите в правильной последовательности эта­пы развития человеческой цивилизации. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений вы­бранных элементов.

А) централизованное государство
Б) раннефеодальная монархия
В) феодальная раздробленность
Г) первобытнообщинный строй

В2. Расположите имена исторических деятелей в хроно­логической последовательности.

А) Вильгельм Завоеватель
Б) Филипп IV Красивый
В) Жанна д’Арк
Г) Христофор Колумб

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Понятие

А) гильдия
Б) цех
В) индульгенция

Определение

1) грамота об отпущении грехов
2) десятина
3) союз ремесленников одной специальности
4) союз купцов

В4. Какие деятели жили и творили в эпоху раннего Воз­рождения? Укажите два верных ответа из пяти предложен­ных.

1) Авиценна, Алкуин
2) Пьер Абеляр, Роджер Бэкон
3) Джованни Боккаччо, Донателло
4) Фома Аквинский, Франциск Ассизский
5) Сандро Боттичелли, Франческо Петрарка

Ответы на итоговый тест по истории Средних веков 6 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-2
А10-2
А11-1
А12-3
А13-2
А14-3
А15-4
А16-2
А17-4
А18-2
А19-2
А20-3
А21-1
А22-1
А23-2
А24-3
А25-1
В1. ГБВА
В2. АГБВ
В3. А3 Б4 В2
В4. 35
Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-4
А7-3
А8-3
А9-2
А10-1
А11-3
А12-1
А13-3
А14-4
А15-3
А16-2
А17-1
А18-1
А19-3
А20-2
А21-2
А22-2
А23-2
А24-4
А25-4
В1. ГБВА
В2. АБВГ
В3. А4 Б3 В1
В4. 35

Источник

Тесты. «Итоговая работа по истории Средних веков» (6 класс)

МКОУ Репьевская СОШ

Итоговая работа по истории Средних веков для 6 класса

Блок 2 «История Средних веков»

4, Раздел «Раннее средневековье»

4.1. Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья.

Характеризировать источники, рассказывающие и средневековой

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Эпоха Средних веков охватывает период:

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Термин Средние века появился:

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Дата, окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Исследуя карту, укажите территорию, окрашенную сиреневым цветом

Западная Римская империя

Восточной Римской империи

hello html 3788bec

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правиьный ответ

Иллюстрации, сохранившиеся в средневековых книгах называют:

6. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правиьный ответ

Останки прошлого, письменные и вещественные называют:

7.Задания базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны вещественные исторические источники:

Посуда, мебель, оружие

Договоры, законы, указы

Хроники, сочинения учёных, поэмы

Миниатюры, рисунки, фрески

1.Задание повышенного уровня

Эпоха Средневековья охватывает период с…

Правильный вариант ответа: с конца 5 – 15 век

2.Задание повышенного уровня

Дата, с которой принято считать начало Средневековья…

Правильный вариант ответа:476 г н.э.; 476 г.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Период раннего средневековья охватывает:

4. Задание повышенного уровня

Период истории, следующий за периодом Средневековья:

Правильный вариант ответа: Новое время

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племя, расселившееся на территории Апеннинского полуострова:

hello html m3d3dc90b

6. Задание повышенного уровня

Обобщающее понятие для вещественных и письменных памятников истории…

Правильный вариант ответа:исторические источники; исторический источник

7. Задание повышенного уровня

Согласно карте, на территории современной Англии расселились племена… hello html m3d3dc90b

Правильный вариант ответа: англы и саксы

4.2. Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов

и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывать об образе

жизни, традициях и верованиях варваров. Сравнивать действия

германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Выявлять

различия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к

IV—V вв. Называть последовательно причины падения Западной

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Религия, в основе которой лежит вера в обожествление природы называется:

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, славянские плена расселились на территории:

hello html m3d3dc90b

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Иры, белги, скотты, бритты являются племенами:

4.Задание базового уровня

Задание: отметьте правильный ответ

Водан, Донар, Циу, Фрейя-это..

Боги, которым поклонялись германцы

Название германских племен

Имена кельтских вождей

Вожди германских племён

5.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Дата падения Западной Римской империи:

6.Задание базового уровня

Задание:отметьте правильный ответ

Народное ополчение у германцев в отличие от дружины:

Собиралось на случай войны

Было постоянным войском

Набиралось из наёмников

Состояло из пленных

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Знатные германцы в V веке в отличие от свободных общинников:

Выступали на народном собрании

Имели в пользовании земельный участок

Имели право носить оружие

Получали часть военной добычи

1.Задание повышенного уровня

Задание:Соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью:

1) король государства остготов в Италии, прозванный Великим

2)последний император Западной Римской империи

3)предводитель вестготов, захвативший в 410 году Рим

Правильный вариант ответа: А1,Б2,В3

2.Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны племена, расселившиеся на территории Британии:

Остготы и вестготы

Вестготы и вандалы

3.Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Событие, которое произошло позднее других:

Падение Западной Римской империи

Распад Римской империи на Западную и Восточную

Разграбление Рима вестготами

Римляне разбили гуннов

4. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Предводителем гуннов в середине V века был:

5. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между племенами германцев и территорией их расселения:

Правильные варианты ответа:А1,Б2,В3,Г4

6. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Занятие, которое первоначально преобладало у германцев:

7. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

В отличие от римлян, германцы высоко ценили:

Деньги и богатство

4.3. Рассказывать о складывании государства у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Вождь франков, одержавший победу при Суассоне:

2.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Год, в котором франки разгромили римлян и подчинили Северную Галлию

3.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Год, возникновения государства у франков:

4. Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Событие, не относящееся к периоду правления Хлодвига:

Превращение франками завоеванного населения в рабов

Принятие франками христианства

Образование государства у франков

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Значение, появления у франков писаных законов:

Способствовало укреплению прядка в государстве

Облегчало проведение военных смотров

Способствовало новым завоеваниям римлян

Не имело особого значения

6. Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Верховный правитель Франкского королевства в VI веке носил титул:

7. Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Религия, которую приняли Хлодвиг и его дружина называется:

1.Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана причина принятия христианства Хлодвигом:

Вера в единого Бога сплачивала людей, церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.

Король охранял богатства и привилегии церкви, щедро дарил ей земли и ценные вещи.

Христианская церковь быстро обогащалась.

Руководители церкви были грамотными людьми, это было выгодно королю.

2.Задание повышенного уровня

Глава христианской церкви в Западной Европе…

Правильные варианты ответа: Папа римский; Папа

3.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между терминами и их определением:

А) служители церкви

Б) руководитель монастыря

В) руководитель церковными делами в больших областях

Г) отшельник, посвятивший свою жизнь служению Богу.

Правильный вариант ответа:1А,2Б, 3В,4Г

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между датой и историческим событием:

А) образование Франкского королевства

Б) битва у города Суассон

В) римляне нанесли поражения гуннам

Г) падение Западной Римской империи под нашествием варваров

Правильный вариант ответа:1А,2Б, 3В,4Г

5.Задание повышенного уровня

Образование королевства франков произошло…

Правильные варианты ответа: около 500 г; 500 г

6.Задание повышенного уровня

Задание: отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны даты, связанные с именем Хлодвига:

7. Задание повышенного уровня

Язык, на котором шло обучение в соборных школах называется

Правильные варианты ответа:латинский; латынь

4.4. Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Год, в котором Франкское государство стало империей:

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племя, которое Карл Великий принуждал принять христианскую веру:

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Город, являвшийся столицей империи Карла Великого:

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Территория, которая не была включена в состав империи Карла Великого:

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основоположник династии Каролингов во Франции:

6. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Год, в котором произошёл распад империи Карла Великого:

7. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина удачных военных походов Карла Великого:

Имел одну из самых лучших армий своего времени

Установление доброжелательных отношений с завоёванными народами

Большую помощь оказывала церковь

1. Задание повышенного уровня

Форма земельного владения, предоставляемая за военную службу и на время службы называется

Правильный вариант ответа: бенефиций

2. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, племя, которое разгромил Карл Великий на территории Италии:

hello html m376948bd

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, северо-восточное направление походов Карла Великого было направлено против племени:

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, основные походы Карла великого были направлены:

hello html m376948bd

В земли саксов, Италию, Испанию

Русь, Англию, Испанию

Италию, Северную Африку, Англию

Северную Африку, Англию, Русь

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны королевства, образовавшиеся после распада империи Карла Великого:

Франция, Германия, Италия

Франция, Испания, Италия

Франция, Германия, Испания

Франция, Англия, Испания

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана причина непрочности империи Карла Великого:

Завоеванные народы подчинялись лишь силе оружия; жили по своим обычаям и говорили на разных языках;

Требования завоеванными народами своей независимости мирным и вооружённым путём;

Тяжело было управлять огромными территориями, входившими в состав империи;

Постоянные войны между феодалами и крестьянами привели к распаду империи

7. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Последствием подписанного договора внуками Карла Великого в городе Верден является:

Раздел империи на три части

Раздел империи на две части

Образование многочисленных маленьких королевств

Назначение нового императора Франкской империи

4.5. Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, ослабления королевской власти во Франции:

Власть короля не распространялась за пределы домена

Короли были «ленивыми» и не хотели управлять страной

Постоянные войны с соседними странами ослабляли королевскую власть

Короли боялись крупных феодалов

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, ослабления королевской власти во Франции:

Герцоги и графы, считали короля лишь первым среди равных и не всегда подчинялись его приказам

Смерть короля Хлодвига

Начало войны с арабами

Короли боялись за свою жизнь, поэтому передали свою власть феодалам

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, ослабления королевской власти во Франции:

Многие крупные феодалы были богаче и сильнее короля, имели больше земель, чем король

Короли Франции не хотели сами управлять страной

Короли боялись за свою жизнь, поэтому передали свою власть феодалам

Войны с соседними странами ослабляли власть королей

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Полуостров, на котором жили племена норманнов, называется:

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Народ, которому удалось захватить часть Англии с городом Лондон:

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие норманнского вторжения в Англию:

Англичане вынуждены были платить дань датчанам

Англичане и датчане уживались мирно на одной территории

Англичане вели активную торговлю с датчанами

Создали общую сильную армию и совместно ходили в походы

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Воины-норманны приняли религию, которая называется:

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Причины, слабости королевской власти во Франции:

Короли не имели сильного постоянного войска, ни оплачиваемых чиновников

Короли не имели власти над всей страной, не издавали общих законов, не могли собирать налоги

Короли был «ленивыми» и поэтому не хотели собирать налоги

Рядовые крестьяне не желали признавать королевскую власть

Не были определены чёткие вассальные обязанности перед королём его вассалов

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Ряд, в котором указаны полуострова, местообитания норманнов:

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Ряд, в котором указаны народы, называемые норманнами:

Норвежцы, шведы, датчане

Французы, англичане, итальянцы

Итальянцы, испанцы, немцы

Англичане, русские, болгары

4.Задание повышенного уровня

Герцогство, основанное отрядом норманнов на севере Франции называется:

Правильный вариант ответа:Нормандия

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Последствия норманнского вторжения в страны Западной Европы:

Грабили, убивали и уводили в плен людей

Совершали походы и занимались торговлей

Мирно расселялись на территории Европы

Приезжали в Европу, чтобы перенять культуру

Вытесняли коренное население Европейских стран с их территории

4.6.Рассказывать о представлениях средневекового европейца о мире. Анализировать достижения культуры в эпоху Карла Великого. Объяснять значение заимствований античной культуры для развития Средневековья. Выделять особенности складывания европейского образования. Доказывать, что в эпоху Карла Великого появился интерес к прошлому, к нравственному подвигу человека

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Грамотными людьми в средневековье преимущественно были:

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Европейцы в период средневековья представляли Землю в виде:

Треугольника и шара

Диска и треугольника

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны предметы, изучаемые в средневековой низшей школе:

Грамматика, риторика, диалектика

Арифметика, геометрия, астрономия

Арифметика, чтение, письмо

Музыка, алгебра, английский язык

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Язык, на котором велось обучение детей в средневековой школе:Латинский

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Период подъема культуры при Карле Великом историки называют:

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Монах, который являлся автором первых учебников:

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Материал, из которого изготавливались средневековые книги:

1.Задание повышенного уровня

Материал для письма, специально обработанная телячья или овечья кожа называется

Правильный вариант ответа: пергамент

2.Задание повышенного уровня

Изложение исторических событий в порядке, как они следовали друг за другом по годам называется

Правильные варианты ответа: хроники; хроникой

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Карл Великий подражая римским императорам строил:

Каменныедворцы и церкви

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между жанрами литературных произведений и их содержанием:

А) рассказ о подвигах и чудесах монахов, признанных церковью святыми мучениками.

Б) изложение исторических событий в порядке, как они следовали друг за другом по годам

В) сказания о героях

Правильный вариант ответа:1А, 2Б, 3В

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Пётр Ливанский, Павел Диакон, Лейдард, Теодульф это имена:

Образованных монахов, вывезенных Карлом Великим из Италии

Итальянских архитекторов прибывших ко двору Карла Великого

6.Задание повышенного уровня

Общество, при дворе Карла Великого для научных занятий в Ахене называлось:

Правильные варианты ответа: Дворцовая академия; Академия

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана причина начала культурного возрождения при Карле Великом:

Для управления страной необходимы были грамотные чиновники и судьи

Чтобы не отставать в своём развитии от других стран

Чтобы повысить грамотность среди рядовых франков

Чтобы наладить отношения с соседними странами

4.7.Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Город, который стал столицей Восточной Римской империи:

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, в состав Византиив начале VI века входили территории :

hello html m10e84b32

Балканский полуостров, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья, Малая Азия

Апеннинский полуостров, Балканский полуостров, Малая Азия

Пиренейский полуостров, Скандинавский полуостров, государство Франков

Государство вандалов, государство вестготов, государство вестготов

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, крупными городами Византиии вначале VI века являлись: hello html m10e84b32

Константинополь, Антиохия, Иерусалим, Александрия

Карфаген, Кордова, Рим, Афины

Херсонес, Равенна, Карфаген, Париж

Карфаген, Александрия, Равенна, Антиохия

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, соседями Византии на севере являлись:

hello html m10e84b32

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Документ, в который вошли все самые важные для того времени законы Византии:

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Событие,которое произошло в период правления Юстиниана:

Построен храм святой Софии

Образование Священной Римской империи

Византия приняла христианство

Территория Византии сократилась вдвое

1. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Событие, которым характеризуется правление императора Юстиниана:

Византийская империя достигла своего наивысшего могущества

Столица Римской империи была перенесена в Константинополь

Территория Византийской империи сократилась

Племена вандалов захватили часть территорий Византийской империи

2. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

В состав Византии не входили территории:

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Государство, на востоке, с которым Византия вела длительную войну:

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, в состав Византийской империи при Юстиниане вошли территории:

hello html m10e84b32

Южная Испания, Северная Африка, Апеннинский полуостров

Западная Африка, Британские острова, Западная Испания

Северная Испания, Южная Италия, Южная часть Франции

Испания, Италия, Британские острова

5. Задание повышенного уровня

Столица Византии Константинополь располагался на берегу пролива…

Правильный вариант ответа:Босфор

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между различиями в управлении в Империи Карла Великого и Византии:

Различия в управлении

А) Империя Карла Великого

1) передача власти по наследству

2) империя, считавшая себя преемницей Римской империи

3) главный правитель носил титул императора

4) главный правитель носил титул василевса

5)император с согласия совета знати издавал указы

Правильный вариант ответа: А1,3, 5; Б 2,4,

7. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны причины неудач Юстиниана возродить Римскую империю:

Увеличение налогов, притеснения чиновников и грабежи солдат вызывали восстания населения завоеванных стран;

Длительная война с Ираном и славянами мешали объединительной политике императора

Войско Юстиниана было ослаблено, воины не желали больше ходить в завоевательные походы

Казна Юстиниана была пуста и нечем было платить наёмникам охранявшим границы империи

4.8.Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Храм Святой Софии в Константинополе был построен:

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Зодчие, построившие храм Святой Софии в Константинополе:

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Храм в Константинополе возведённый при Юстиниане называется:

hello html eb6351b

Церковь Сергия и Вакха

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Учёный,который изобрёл звуковую сигнализацию:

5.Задание базового уровня

Зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя погасить водой называется…

Правильный вариант ответа: «греческий огонь»

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Доказательства, что Византия является наследницей мира Античности и стран Востока:

Византия не испытала на себя нашествий, которые испытала Западная Европа

В Византии не было упадка культуры

Государство нуждалось в грамотных чиновниках, поэтому приглашали выдающихся учёных Востока

Византия, завоевала всю территорию Римской империи, поэтому и считается наследницей мира Античности

2.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между частями храма и их характеристиками:

А)помещение у западного, главного входа

Б) основная часть храма, где собираются верующие для молитвы

В) помещение, куда могли входить только священнослужители

Г) полукруглые сводчатые ниши

Правильные варианты ответа:1А, 2Б, 3В, 4Г

3.Задание повышенного уровня

Строгие правила изображения и размещения библейских сцен в оформлении храма называют…

Правильные варианты ответа: каноном; канон; каноны

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между терминами и их определением:

А) изображения на стенах храмов из разноцветных камешков

Б) кусочки цветного непрозрачного стекла

В) изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии на гладких деревянных досках

Г) строгие правила изображения

Правильный вариант ответа:1А, 2Б, 3В, 4Г

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ:

Храм Святой Софии в Константинополе относится к типу церкви:

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ:

Для отделки храма Святой Софии впервые применили:

Мрамор различных цветов и оттенков

Породы ценных деревьев

Золото и драгоценности

Стены украсили фресками

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ:

Ряд, в котором указаны причины преимущественного развития в Византии настенной живописи:

Простые люди не все могли читать; церковные изображения и проповеди знакомили людей с содержанием христианства

Византийцы не любили читать

Люди не понимали содержания текстов Библии

Книг было мало, и содержание Библии люди узнавали по изображениям на стенах храмов

4.9.Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена славян занимали обширную территорию:

От Лабы (Эльбы) на западе до среднего течения Днепра на востоке

От Балтийского моря на севере до Каспийского моря на юге

От Балтийского моря на севере до Средиземного моря на юге

От Атлантического океана на западе до Тихого океана на востоке

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена славян со временем разделились на три ветви:

Западные, восточные, южные

Северные, западные, южные

Северные, восточные, западные

Северные, южные, восточные

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Западная ветвь славян включает народы:

Чехов, поляков, словаков

Русских, белорусов, украинцев

Болгар, сербов, хорватов

Французов, немцев, итальянцев

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена, заселившие часть Балканского полуострова это:

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена славян возглавляли военные вожди, которых называли:

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, объединения славян в союзы племён:

Угроза нападения врагов

Для совместной обработки земли

Объединялись для того, чтобы добыть больше пищи

Легче было выжить сообща в период суровых зим

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Народное собрание у племён славян называлось:

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основные занятия славян это:

Земледелие, скотоводство, ремесло

Разведение виноградников, оливковых деревьев, финиковых пальм

Грабежи, военные походы, морские путешествия

Чтение книг, путешествия, торговля

1.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между государством и датой его образования

Источник

Как делать своими руками
Adblock
detector