Народные промыслы в доу подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»

Валентина Томилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме: «Промыслы России»

Обобщить знания детей о народных промыслах России.

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов

Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения талантом русского народа, развивать эстетический вкус.

Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материалы и оборудование: Изделия народных промыслов: хохлома, гжель, дымковские игрушки, матрешки, жостовские подносы, само-вар, оренбургский платок.

Занятие проводится в музее детского сада «Русская изба»

Ход занятия:

В нашей стране живут люди разных национальностей, их больше ста восьмидесяти.

— Чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ,поэтому русский язык является главным в нашей стране:на нем разные народы общаются между собой:

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Татары, коми и мордва,

Всем скажем добрые слова,

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя, красоту особую. Не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей, так появились русские народные промыслы.

Мы прочитали много книг о России, ее промыслах, ездили в музей изобразительного искусства, и даже сами учились расписывать изделия. Сегодня вы сможете рассказать все, что узнали о промыслах России. Подойдите дети к столам, что вы здесь видите? (Дети перечисляют)

— Какие художественные промыслы вы знаете? (Гжельская посуда, жостовские подносы, павловские платки, дымковская игрушка, городецкие доски)

— В каком городе делают посуду, которую называют бело-синим чудом? (Город Гжель)

Ребенок. Чудо бело-синее

Чашки, чайники, масленки,

— Где можно увидеть игрушки, которыми играли и 200 лет назад, и играют сейчас? (В музее, в магазине игрушек).

Вначале трудился кузнец,листу железному форму придал: овальную, прямоугольную, или круглую.Потом за работу взялся художник: черным лаком лист покрыл и нарисовал узор из цветов и листьев. Это что же и откуда расписное будет чудо? (Жостовский поднос)

Ребенок. До чего же он хорош-

Этот жостовский поднос!

Все цветы горят на нем.

Словно писаны огнем,

Не цветы, а просто диво!

Маки, лютики, ромашки

Оживут из русской сказки.

— Верно, делают такие подносы в городе Жостово, рядом с Москвой. Цветы сказочно красивы, тщательно прорисован каждый лепесток.

— Деревянная нерасписная игрушка. Про нее говорят, что она иногда оживает? (Богородская)

— Какие инструменты использует мастер, делая богородскую игрушку? (Нож, стамеску, топор).

— Назовите персонажей богородской игрушки? (Животные, люди).

— Как называется разъемная деревянная расписная кукла с сюрпризом. Ее можно разбирать и собирать? (Матрешка)

-. Кто мастерит деревянных расписных сестриц? (Вытачивает токарь, расписывает художник)

— Кого изобразил художник, расписывая матрешку? (Крестьянскую девочку в сарафане, платочке, переднике)

Матрешка считается символом России. Где их только не делают и в каждой области свой почерк, свой рисунок матрешки. Наиболее известны семеновские и загорские, а также полхов – майданские. Все они отличаются элементами росписи,но каждая одета в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй!

И сумеешь ты найти куколку четвертую

Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая. В ней куколка шестая.

А в шестой седьмая, а в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят

-Сколько вас? – у них мы спросим

И ответят куклы – восемь!

— Отгадайте загадку: Это игрушка, сделана из глины, белая и разрисована разными красками,а узор необычный: это клеточки, а в клеточках кружочки. (Дымковская игрушка) Свое название она получила по местности, где их делают, посмотрите на них какие они яркие, красивые.

— Вспомните, как мы лепили игрушки из глины? (Сначала разминали глину лепили барышень и животных, сушили, раскрашивали ее, обжигали в печи, чтобы игрушка была твердой, а краска блестела.

Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зеленые листочки и тонкая, тонкая трава с завитками.

— Что это? (Хохлома) Посмотрите на эти столы и посуду – это чудо созданное руками человека. Что бы получить такое чудо, мастер сначала вытачивает ложечку или чашку из дерева, потом расписывает красками, покрывает готовое изделие лаком и ставит в печь, чтобы оно высохло, закалилось. Одно удовольствие есть из такой посуды. Она красивая, легкая, деревянная ложка никогда не обжигает рот. Настоящая хохлома абсолютно экологична. Художественная резьба и роспись по дереву являются едва ли не самыми древними видами русского народного творчества. Очень красивые и нарядные, хранящие тепло дерева и человеческих рук, изделия хохломских мастеров любят и ценят не только жители России, но и других стран.

В России есть красивый город Сергиев Посад. В этом городе есть старинный музей игрушки, в нем хранятся игрушки со всего мира, в том числе одна из первых матрешек. Душа русского человека любит красоту. Все стремится украсить русский умелец, если окна в избе то с красивыми резными наличниками, если поднос, то с красивыми цветами. Их вещами – то назвать нельзя. Это настоящие произведения искусства!

— Кто скажет, как называется эта посуда? (Самовар) Верно, раньше чайников не было, и русские люди очень любили чай, и пили чай из самоваров. Самовары привез из Голландии Петр первый. В 1778 году в Туле открылась первая фабрика по производству самоваров, и с тех пор тульские самовары считаются самыми лучшими, продукция идет нарасхват.

— У кого дом есть такой платок (Ответы детей)

Изделия русских народных промыслов широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость, символы нашей Родины. Как вы думаете, что это значит? (Это значит, что мы гордимся умением наших мастеров, их необыкновенными произведениями, которые несут людям красоту и радость)

Да, таких изделий нет больше нигде в мире, их делают только в России. Поэтому иностранные гости обязательно стараются привезти на память из России в качестве сувенира своим близким предметы русских народных промыслов: матрешку, хохломскую посуду, жостовские подносы, гжельскую керамику, дымковские игрушки или оренбургские платки.

— Дети, что вам больше всего понравилось из предметов русских на-родных промыслов? Расскажите почему? (Ответы детей)

detsad 59051 1491126219 detsad 59051 1491126262 detsad 59051 1491126290 detsad 59051 1491126310 detsad 59051 1491126333 detsad 59051 1491126351 detsad 59051 1491126371 detsad 59051 1491126385 detsad 59051 1491126404

«Промыслы родного края» Конспект ООД по краеведению в подготовительной группе Цели: Познакомить детей с традиционными народными промыслами родного края; Научить делать детей народную тряпичную куклу-закрутку. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городам России» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель Зебрина О. А. Тема: «Путешествие.

Конспект ОД «Познавательное развитие»» Промыслы России «Подготовительная группа Подготовила Каминская Светлана. Васильевна…» Цель: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки. Задачи: Образовательные • Закрепить.

detsad 571697 1485954694Конспект занятия по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Мой посёлок — уголок России» «Мой посёлок – уголок России» Цель: Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Черемховском.

detsad 411334 1480672878Мастер-класс «Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Источник

Конспект занятия подготовительная группа «Народные промыслы России»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Народные промыслы России»

Конспект занятия в подготовительной группе «Промыслы России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме : « Народные промыслы России »

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов

Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения талантом русского народа, развивать эстетический вкус.

Материалы и оборудование :

Изделия народных промыслов :

(хохлома, гжель, дымковские игрушки, матрешки, жостовские подносы, самовары, оренбургский платок.)

Воспитатель. Дети, как называется наша страна? Россия

В нашей стране живут люди разных национальностей, их больше ста восьмидесяти.

— Чем народы отличаются друг от друга?

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Татары, коми и мордва,

Всем скажем добрые слова,

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

(Гжельская посуда, жостовские подносы, павловские платки, дымковская игрушка, городецкие доски)

— В каком городе делают посуду, которую называют бело-синим чудом? (Город Гжель)

Ребенок. Чудо бело-синее

Чашки, чайники, масленки,

— Где можно увидеть игрушки, которыми играли и 200 лет назад, и играют сейчас?

Вначале трудился кузнец, листу железному форму придал : овальную, прямоугольную, или круглую. Потом за работу взялся художник : черным лаком лист покрыл и нарисовал узор из цветов и листьев. Это что же и откуда расписное будет чудо?

Ребенок. До чего же он хорош-

Этот жостовский поднос!

Все цветы горят на нем.

Словно писаны огнем,

Не цветы, а просто диво!

Маки, лютики, ромашки

Оживут из русской сказки.

— Верно, делают такие подносы в городе Жостово, рядом с Москвой. Цветы сказочно красивы, тщательно прорисован каждый лепесток.

— Где их можно использовать?

— Деревянная нерасписная игрушка. Про нее говорят, что она иногда оживает?

— Назовите персонажей Богородской игрушки?

— Как называется разъемная деревянная расписная кукла с сюрпризом. Ее можно разбирать и собирать?

-. Кто мастерит деревянных расписных сестриц?

(Вытачивает токарь, расписывает художник)

— Кого изобразил художник, расписывая матрешку?

(Крестьянскую девочку в сарафане, платочке, переднике)

Наиболее известны семеновские и за горские, а также полхов – майданские.

Все они отличаются элементами росписи, но каждая одета в крестьянский костюм : расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй!

И сумеешь ты найти куколку четвертую

Вынь ее и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая. В ней куколка шестая.

А в шестой седьмая, а в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть больше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры – куколки стоят

-Сколько вас? – у них мы спросим

И ответят куклы – восемь!

Это игрушка, сделана из глины, белая и разрисована разными красками, а узор необычный :

это клеточки, а в клеточках кружочки.

(Дымковская игрушка) Свое название она получила по местности, где их делают, посмотрите на них какие они яркие, красивые.

— Вспомните, как мы лепили игрушки из глины?

(Сначала разминали глину

лепили барышень и животных,

сушили, раскрашивали ее, обжигали в печи, чтобы игрушка была твердой, а краска блестела.

Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зеленые листочки и тонкая, тонкая трава с завитками.

В России есть красивый город Сергиев Посад. В этом городе есть старинный музей игрушки, в нем хранятся игрушки со всего мира, в том числе одна из первых матрешек. Душа русского человека любит красоту. Все стремится украсить русский умелец, если окна в избе то с красивыми резными наличниками, если поднос, то с красивыми цветами. Их вещами – то назвать нельзя. Это настоящие произведения искусства!

— Кто скажет, как называется эта посуда?

(Самовар) Верно, раньше чайников не было, и русские люди очень любили чай, и пили чай из самоваров. Самовары привез из Голландии Петр первый. В 1778 году в Туле открылась первая фабрика по производству самоваров, и с тех пор тульские самовары считаются самыми лучшими, продукция идет нарасхват.

— У кого дом есть такой платок (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в программах обучения и воспитания в детском саду, независимо от профиля, является патриотическое воспитание детей.

Занятие для детей подготовительной группы, знакомящее с событиями отечественной войны 1812 года.

Конспекты занятия по народному промыслу «Гжель».

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг).

Конспект занятия по «Приобщение к социокультурным ценностям».

Цель: Познакомить детей с промыслами и традициями КубаниПрограммные задачи:1. Начать знакомство детей с народными ремеслами и промыслами на Кубани: резьбой по дереву, различными видами плете.

Источник

Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»

Андрианова Ольга
Проект в подготовительной группе «Народные промыслы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Возраст участников: подготовительная группа

Участники: дети, воспитатели, родители, специалисты.

Актуальность проекта: в настоящее время дети недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве, о русско-прикладном промысле. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей дымковской игрушки, филимоновской игрушки, городецкая роспись.

Для решения поставленных проблем нами был разработан проект «Народные промыслы России». Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем.

Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.);

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Продолжать знакомить с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы (дымка, городец, хохлома, гжель, филимоновская игрушка, жостово, матрешка);

развивать художественные и творческие способности детей (придумывать узоры для бумажных силуэтов);

совершенствовать навыки и умения в декоративно-прикладной росписи: точки, полоски, завитушки, листочки, цветы и т. д.);

Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

Учить использовать растительные элементы.

Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать эстетические и этические чувства.

Развитие познавательной активности детей.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Формы реализации проекта:

продуктивная деятельность детей;

чтение художественной литературы;

Взаимодействие с родителями:

подбор методического и наглядного материала: «Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка»;

Сбор предметов народных промыслов для мини-музея.

Знают и различают виды декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Ориентируются в различных видах росписи.

Составляют узоры, композиции по мотивам народной декоративной росписи;

Получают положительный эмоциональный отклик от своей деятельности;

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, с историей промыслов.

У детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.

Изготовление подарка для мамы роспись доски городецкими узорами.

Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России»

Проведение итогового открытого НОД «Город мастеров – по мотивам народного декоративно-прикладного искусства»

Чтение худ.произведенитй: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», В. Набоков «Хохлома»

Рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала «Народные промыслы России»

Просмотр презентаций «Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово»;

Беседа «Основные цвета дымковской игрушки»

Разучивание присказок, поговорок, пословиц, частушек.

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей сувенир?»

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка», «Русская народная игрушка – матрешка», «Сказочная гжель»

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы»;

Рисование элементов дымковской, хохломской, филимоновской, городецкой росписи, гжели, жостово;

Рисование: «Матрешка», «Жостовский поднос», «Ваза гжель»

Роспись городецкой доски в подарок маме.

Лепка и роспись: «Дымковская лошадка», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

С/р игры «Ярмарка», «Магазин игрушек», «Встречаем Масленицу»

П/и «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «Жмурки», «Горелки», «Палочка-выручалочка», «Ручеек»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

detsad 308727 1560100241Лэпбук «Народные промыслы» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в.

Подборка стихов «Народные промыслы» Наша страна богата народными ремёслами. Они поистине сокровищница культуры народов России. Веками развивались традиции народного искусства,.

Отчёт по проекту «Русские-народные промыслы» Пусть вам лучшею подружкой Станет русская игрушка. И недаром все музеи Дорожат, гордятся ею» С 3 сентября 2018г. по 24 мая 2019г. нами была.

detsad 766625 1552717241Проект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

detsad 114291 1558283924Проект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Видео и проект по декоративно-прикладному творчеству «Народные промыслы» для дошкольников 6–7 лет Выполнила: Алексеева Наталия Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по декоративно- прикладному творчеству «Народные промыслы».

detsad 401770 1557418660Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

detsad 326669 1555603798Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Источник

Как делать своими руками
Adblock
detector