Сводный реестр льготных рецептов

III. Порядок выписывания рецептов на лекарственные средства на льготных условиях и оформления рецептурных бланков

III. Порядок выписывания рецептов на лекарственные

средства на льготных условиях и оформления

3.2. Самостоятельно лечащим врачом поликлиники выписываются льготные рецепты на лекарственные средства в соответствии со стандартами и в рамках территориального формуляра, за исключением случаев назначения:

3.2.1. Лекарственных средств одному больному одномоментно пяти и более или свыше десяти в течение одного месяца;

3.2.2. Наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, анаболических гормонов;

(п. 3.2.2 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 N 313)

3.2.3. Лекарственных препаратов согласно формулярам аналоговой замены в случаях нетипичного течения болезни, при наличии осложнений основного заболевания и/или сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных средств, а также при непереносимости или отсутствии в аптеке лекарственных средств, входящих в территориальный формуляр;

3.2.4. Специальных лекарственных препаратов: иммуномодуляторов, противоопухолевых, противотуберкулезных, противодиабетических и других лекарственных средств, влияющих на деятельность эндокринной системы.

3.3. Право самостоятельно выписывать рецепты для получения в аптеке лекарственных средств на льготных условиях в порядке, установленном п. 3.2, имеют также:

3.3.1. В пределах своей компетенции врачи, работающие в поликлинике по совместительству;

3.3.2. Врачи ведомственных поликлиник федерального (субъекта Федерации) подчинения:

категориям граждан, имеющим льготный статус по профессиональному признаку, расходы на бесплатное лекарственное обеспечение которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, покрываются за счет средств федерального бюджета (военнослужащие и ветераны военной службы, судьи, в том числе вышедшие в отставку, и члены их семей, работники органов и учреждений прокуратуры, в том числе вышедшие на пенсию, и члены их семей, сотрудники органов внутренних дел и налоговой полиции и другие);

3.3.3. Частнопрактикующие врачи, работающие по договору с территориальным органом управления здравоохранением и/или фондом обязательного медицинского страхования и оказывающие медицинскую помощь льготным категориям граждан в рамках программы госгарантий.

3.4. В особых случаях (проживание в сельской местности, где находятся только лечебно-профилактические учреждения, не имеющие врача), по решению органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, рецепты для получения в аптечном учреждении/организации лекарственных средств на льготных условиях могут быть выписаны самостоятельно ведущим прием фельдшером или акушеркой такого учреждения в соответствии с п. п. 3.1 и 3.2.

Перечень таких учреждений и порядок лекарственного обеспечения граждан на льготных условиях определяются органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

В отдельных случаях, по решению органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и в порядке, определяемом им, право выписывания льготных рецептов на лекарственные средства в соответствии с вышеуказанными условиями предоставляется самостоятельно ведущему прием зубному врачу.

3.5. Выписывание льготных рецептов

3.5.1. Осуществляется лечащим врачом только по решению врачебной комиссии поликлиники:

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 N 313)

на психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, анаболические гормоны,

в случаях, указанных в пп. 3.2.1 и 3.2.3 настоящей Инструкции;

3.5.2. Производится лечащим врачом на основании рекомендации врача-специалиста на:

При отсутствии указанных специалистов выписывание льготных рецептов в этих случаях производится лечащим врачом по решению врачебной комиссии поликлиники.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.04.2005 N 313)

3.6. Не допускается выписывание льготных рецептов врачами стационаров, а также врачами поликлиник в период нахождения больных на стационарном лечении в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.1999 N 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами».

Частнопрактикующим врачам запрещается выписывать рецепты для получения лекарственных средств на льготных условиях, за исключением случаев, указанных в п. 3.3.3.

3.8. На одном рецептурном бланке формы 148-1/у-88 разрешается выписывать одно наименование лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, для получения на льготных условиях.

При заполнении бланка необходимо подчеркнуть форму оплаты (бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2006 N 476)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2006 N 476)

3.11. Для прикрепления больного к аптеке по месту жительства для обеспечения его наркотическими лекарственными средствами оформляется письменное распоряжение руководителя лечебно-профилактического учреждения, зарегистрированное в установленном порядке. Списки онкобольных, прикрепленных к аптеке на обеспечение наркотическими лекарственными средствами, обновляются ежемесячно.

(п. 3.11 в ред. Приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)

3.12. Порядок выписывания льготных рецептов на лекарственные средства в случаях, не оговоренных в настоящей Инструкции, определяется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

Источник

Приложение N 1. Форма РР-1 «Реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»

к приказу Федерального фонда ОМС

от 28 декабря 2005 г. N 129

Реестр
рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи
на _______ 200__ года

N
пп
.
Рецепт
серия,
номер
Дата Ф.И.О. и
дата
рождения
граждани-
на,
получив-
шего
рецепт
СНИЛС
гражда-
нина
Код
территории
постоянной
регистрации
гражданина
по ОКАТО
Код ЛПУ
по ОГРН
(ОКПО)
Код
врача
(фельд-
шера),
выписав-
шего
рецепт
Торго-
вое
наиме-
нование
ЛС
Кол-во
отпуще-
нных
ЛС,
упако-
вок/
штук
Предель-
ная цена
возмеще-
ния за
отпущен-
ные ЛС
(за
упаковку/
штуку)
Сумма
за
отпуще-
нные ЛС
Код
аптечно-
го
учрежде-
ния,
отпусти-
вшего ЛС
по ОГРН
(ОКПО)
выписки
рецепта
обраще-
ния в
аптеч-
ное
учреж-
дение
отпус-
ка ЛС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Итоговая
сумма по
странице
Итого по
реестру

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Экономика фармации Организация Деятельности Аптеки

О разделе

Розничная реализация в соответствии с типом покупателя может быть разделена на два вида:

— реализация товаров конечным потребителям;

— реализация товаров институциональным потребителям.

Реализация товаров конечным потребителям делится на три составные части:

1. Оборот по амбулаторной рецептуре.

2. Оборот по безрецептурному отпуску.

3. Оборот мелкорозничной сети.

Оборот по амбулаторной рецептуре – это выручка, полученная от населения за продажу товаров по рецептам, включает в себя:

а) выручку по экстемпоральным рецептам, т.е. по рецептам индивидуального изготовления (которые готовили в аптеке);

б) выручку за готовые лекарственные формы.

Учет экстемпоральных рецептов ведется:

а) в рецептурном журнале ;

Здесь учитывается количество и стоимость амбулаторных рецептов.

Ежедневно эти данные в конце смены или рабочего дня переносятся в «Журнал учета рецептуры» (форма АП-71), в т.ч. количество и стоимость бесплатных и льготных рецептов.

Готовые лекарственные формы (ГЛФ) ежедневно учитываются по стоимости. Бесплатные и льготные ГЛФ учитываются ежедневно и по количеству, и по стоимости. Если в аптеке компьютерный учет движения товаров, то ГЛФ учитываются и по количеству, и по стоимости.

Стоимость ГЛФ определяется по показаниям счетчика ККМ рецептурно-производственного отдела. Ежедневно сумма выручки заносится в «Журнал учета рецептуры» (по контрольной кассовой ленте можно определить только стоимость проданных ГЛФ, но не количество их).

Для количественного учета ГЛФ за любой период времени (чаще квартал) можно использовать условный расчетный метод:

В течение 5 дней в начале и 5 дней в конце периода определяется количество и стоимость ГЛФ, отпущенных населению. С помощью этих данных рассчитывается средняя стоимость одной ГЛФ в изучаемом периоде. Получив из «Журнала учета рецептуры» стоимость ГЛФ за месяц и зная среднюю стоимость 1 ГЛФ, можно рассчитать количество ГЛФ.

Количество ГЛФ = Стоимость ГЛФ за месяц/Средняя стоимость 1 ГЛФ

Например, используя условный расчетный метод (5 + 5), определено, что за 10 дней квартала отпущено 5000 ГЛФ (это количество ГЛФ), а стоимость их составляет 275000 руб. определить количество ГЛФ за квартал, если общая стоимость отпущенных ГЛФ составила 2475000 руб.

1) Определяем среднюю стоимость одной ГЛФ:

275000/5000 = 55 руб.

2) Рассчитаем количество ГЛФ, отпущенных за квартал:

2475000 / 55 = 45000 (ед.)

Рецепты для бесплатного и льготного отпуска лекарств поступают в аптеку в 3х экземплярах. Учитывают их также и в рецептурном журнале, и по корешкам квитанционного комплекта, занося итоговые данный в «Журнал учета рецептуры». В конце месяца составляется «Сводный реестр» по бесплатным и льготным рецептам, куда заносятся:

1. Количество бесплатных и льготных рецептов.

2. Полная стоимость их.

3. Стоимость, оплаченная больными.

4. Сумма, подлежащая возмещению (т.е. сколько рублей должно перечислить ЛПУ за эти лекарства).

Сводный реестр составляется по каждому ЛПУ отдельно, составляется он в 2х экземплярах. Первый экземпляр реестра вместе с подшитыми к нему бесплатными и льготными рецептами и счетами остается в аптеке и хранится 5 лет (как бухгалтерский документ). Второй экземпляр сводного реестра с выписанным счетом на оплату отправляется в ЛПУ. Счет выписывается в 4 экз: 2 экз. отправляются в ЛПУ, 2 экз. остается в аптеке. Сами счета регистрируются в 5 разделе месячного отчета «Реестре выписанных покупателям счетов».

Оборот по безрецептурному отпуску учитывается в денежном измерении. Величина оборота определяется по данным контрольно-кассовой ленты как выручка отдела безрецептурного отпуска и фиксируется в «Кассовой книге», а также в расходной части Товарного отчета материально-ответственного лица.

Оборот мелкорозничной сети может учитываться как с использованием только денежного измерителя, так и натурального (т.е. по количеству и по сумме). Выручка мелкорозничной сети (оборот) ежедневно сдается в кассу аптеки, оформляется приходным кассовым ордером и отражается в кассовой книге.

Реализация товаров институциональным потребителям включает:

— оборот по стационарной рецептуре, где, как и в обороте по амбулаторной рецептуре, выделяют лек. формы, изготовленные по требованиям-накладным, и готовые лек. формы;

— оборот по мелкооптовому отпуску, который включает весовой отпуск (ангро), т.е. отпуск в результате однократного отмеривания или отвешивания товара (без деления на дозы), а также прочий отпуск готовых товаров аптечного ассортимента;

К основным документам оперативного учета реализации товаров институциональным потребителям относятся:

— «Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями», в котором каждому покупателю открывается отдельный лицевой счет или коллективный счет;

— Реестр выписанных покупателям счетов (5 раздел месячного отчета);

— Оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам (4 раздел месячного отчета), которая служит для ежемесячной выверки взаиморасчетов между аптекой и организациями-потребителями;

— Товарный отчет материально-ответственного лица.

Количество стационарной рецептуры для определения общего числа лекарств, отпущенных по рецептам, рассчитывают, приравнивая стоимость одного амбулаторного рецепта к стоимости одного стационарного рецепта по экстемпоральным и готовым лекарственным формам.

Рассчитать общий количественный показатель рецептуры аптеки за квартал, если дано, что экстемпорально изготовленных лекарств отпущено амбулаторным больным на сумму 60000 руб. (2400 ед.), ГЛФ 32000 ед. на сумму 1984000 руб. Согласно Журнала учета оптового отпуска и расчетов с покупателями в прикрепленные ЛПУ реализовано экстемпоральных лек. форм на сумму 25625 руб., ГЛФ – на сумму 1005640 руб.

1. Определить среднюю стоимость одной экстемпоральной лек. формы по амбулаторному отпуску:

2. Рассчитаем среднюю стоимость одной ГЛФ по амбулаторному отпуску:

1984000/32000 = 62 (руб.)

3. Условно приравниваем среднюю стоимость амбулаторной рецептуры к средней стоимости стационарной рецептуры. Рассчитаем количество экстемпоральных лек. форм по стационарному отпуску:

4. Рассчитаем количество ГЛФ по стационарной рецептуре:

1005640/62 = 16220 (ед.)

5. Определим общий количественный показатель рецептуры аптеки за квартал:

24000 + 32000 + 1025 + 16220 = 51645 (ед.)

Источник

Отпуск лекарств по льготным рецептам

«Главбух». Приложение «Учет в медицине», N 1, 2004

Отпуск лекарств по бесплатным рецептам или по рецептам с 50-процентной скидкой нужно отражать в бухгалтерском и налоговом учете не так, как продажу лекарств. Кроме того, в учете рецептов на льготные лекарства существуют свои особенности. Все это связано с тем, что часть расходов в этом случае аптеке возмещает территориальный орган управления здравоохранением.

Разобраться в нюансах учета и документооборота аптек, которые отпускают лекарства по льготным рецептам, поможет наша статья.

Льготные рецепты

Льготные лекарства выдают покупателям строго по рецептам. Из этого правила есть одно исключение. Если в аптеке отсутствует нужный медицинский препарат, то вместо него можно выдать аналогичный. При этом расхождение в стоимости двух лекарств не должно превышать 30 процентов. В противном случае нужно получить разрешение на выдачу одного лекарства вместо другого у врача, который дал рецепт, или у клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения, которое выписало рецепт. Об этом говорится в п.18 Порядка отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях/организациях (утвержден Приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328).

Все рецепты на бесплатные препараты и лекарства с 50-процентной скидкой в аптеке должны хранить пять лет. Стоит отметить, что их можно держать не только в сейфе, но и в металлических или деревянных шкафах. Главное, чтобы шкаф находился в кабинете, который запирается на ключ. Такие условия прописаны в п.13 Порядка отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях/организациях.

Данные по рецептам ежедневно сводят в реестр отпущенных по льготным рецептам лекарств. Затем на основании таких реестров составляют сводный. В каждом регионе могут быть разработаны свои формы сводных реестров. Его типовая форма (форма N А-2.5) приведена в Методических рекомендациях, которые утверждены Минздравом России 14 мая 1998 г. N 98/124.

Как отразить отпуск лекарств по льготным рецептам в бухучете

Для начала определим, как рассчитать продажную стоимость медикаментов. Все препараты, которые отпускаются по льготным рецептам, входят в перечень необходимых и важнейших лекарств. Значит, цены на них регулируются законодательством. Это установлено п.1 ст.5 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах».

В каждом регионе установлены свои правила формирования цен на лекарства, которые отпускают бесплатно или с 50-процентной скидкой. Например, в Москве стоимость таких препаратов (за исключением наркотических) не может превышать 15 процентов от зарегистрированной предельной отпускной цены лекарства. Такой порядок прописан п.1.3.1 Постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. N 303-ПП «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

В то же время в Московской области стоимость медикаментов, которые отпускают по льготным рецептам, не зависит напрямую от зарегистрированной предельной отпускной цены. В этом регионе предельная розничная надбавка на такое лекарство не может превышать 20 процентов. Это закреплено Постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2001 г. N 457/49 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».

Отпуская лекарства по бесплатному рецепту, аптека фактически продает их не больному, а местному органу здравоохранения. Поэтому расчеты с территориальным органом управления здравоохранением нужно вести не как при целевом финансировании, а как при продаже продукции. При этом нужно использовать счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением».

Пример 1. ООО «Лекарь» отпускает лекарства по льготным рецептам (в том числе бесплатным).

Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета ООО «Лекарь» ведет учет лекарств по продажным ценам. Торговля лекарствами у организации не переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В феврале 2004 г. в бухгалтерском учете ООО «Лекарь» были сделаны такие проводки:

Дебет 76 субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением» Кредит 90 субсчет «Выручка»

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 42

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99

Пример 2. ООО «ФармаКо» отпускает лекарства по льготным рецептам.

Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета ООО «ФармаКо» учет медикаментов ведется по их фактической себестоимости. Деятельность по продаже лекарств у ООО «ФармаКо» не переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В феврале 2004 г. в бухгалтерском учете ООО «ФармаКо» были сделаны такие проводки:

Дебет 50 Кредит 90 субсчет «Выручка»

Дебет 76 субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением» Кредит 90 субсчет «Выручка»

Дебет 90 субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 41

Дебет 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99

Отражение расчетов с территориальным органом управления здравоохранением в бухучете

Этот режим предполагает, что в текущем месяце аптека получает аванс от территориального органа управления здравоохранением. Размер аванса обычно чуть меньше половины суммы, которая затрачена на отпуск в прошлом месяце бесплатных и с 50-процентной скидкой лекарств.

Получив такой аванс, бухгалтер аптеки делает проводку:

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по полученным от территориального органа управления здравоохранением авансам»

После того как территориальный орган управления здравоохранением проверит счет, будет произведен окончательный расчет. При этом бухгалтер фармацевтической организации делает проводки:

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением»

Дебет 76 субсчет «Расчеты по полученным от территориального органа управления здравоохранением авансам» Кредит 76 субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением»

Пример 3. ООО «Фармка» отпускает лекарства по льготным рецептам. В качестве аванса в феврале 2004 г. оно получило от территориального органа управления здравоохранением 340 523 руб.

В начале марта 2004 г. ООО «Фармка» выставило счет территориальному органу управления здравоохранением за отпуск препаратов по льготным рецептам в марте на сумму 718 467 руб. Вместе с этим счетом был приложен и сводный реестр отпущенных медикаментов.

Территориальный орган управления здравоохранением согласился полностью оплатить счет.

В бухгалтерском учете ООО «Фармка» эти расчеты отражены так:

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты по полученным от территориального органа управления здравоохранением авансам»

Дебет 76 субсчет «Расчеты по полученным от территориального органа управления здравоохранением авансам» Кредит 76 субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением»

Дебет 51 Кредит 76 субсчет «Расчеты с территориальным органом управления здравоохранением»

Примечание редакции. Если стоимость лекарства меньше рыночной более чем на 20 процентов, то аптека должна включить в доход проданный товар не по продажной, а по рыночной цене. В противном случае, согласно п.3 ст.40 Налогового кодекса РФ, налоговики могут доначислить налог на прибыль.

Налог на прибыль с доходов от отпуска лекарств по льготным рецептам

Как мы уже сказали, цена лекарства, которое отпускается по льготным рецептам, определяется по специальным правилам. В результате такой медицинский препарат стоит дешевле аналогичных, которые отпускаются по обычным рецептам или даже без них. Иногда разница в ценах превышает 20 процентов.

Надо ли в этом случае увеличивать цену лекарств, отпускаемых по льготным рецептам? Нет, не надо. Такой вывод можно сделать из п.4 ст.40 Налогового кодекса РФ. Из него следует, что рыночная цена для препаратов, которые продаются по льготным рецептам и по обычным рецептам, не должна быть одинаковой. Ведь эти лекарства реализуют на разных условиях. Так, в первом случае полностью или частично медикаменты оплачивает территориальный орган управления здравоохранением. Во втором случае лекарства покупает гражданин.

Теперь разберем, когда нужно включить в расчет налога на прибыль доход от отпуска льготных медикаментов. Ответ на этот вопрос зависит от того, каким методом организация определяет доходы и расходы. Если организация использует метод начисления, то доход от отпуска лекарств нужно включить в состав дохода в тот день, когда лекарство было отпущено гражданину. Это следует из п.3 ст.271 Налогового кодекса РФ.

Заметьте: полученные от территориального органа управления здравоохранением авансы включать в расчет налога на прибыль не надо. Это установлено пп.1 п.1 ст.251 Налогового кодекса РФ.

Пример 4. Воспользуемся условиями примера 3.

Согласно учетной политике ООО «Фармка» отчисляет ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль из фактически полученной прибыли. А доходы и расходы для целей исчисления налога на прибыль определяет методом начисления.

Если аптека определяет доходы и расходы кассовым методом, то она включает в состав доходов стоимость лекарства в тот день, когда за него получит деньги (п.2 ст.273 Налогового кодекса РФ). Получается, что часть дохода аптека должна признать в момент, когда покупатель оплатил половину стоимости лекарства. Что касается дохода, который поступит от территориального органа управления здравоохранением, то его нужно признавать не только в день перечисления окончательного платежа за месяц, но и в день перечисления аванса.

Пример 5. ООО «Медикал» отпускает лекарства по льготным рецептам.

Рассчитывая базу по налогу на прибыль за I квартал 2004 г., бухгалтер ООО «Медикал» должен учесть и те деньги, которые получены от территориального органа управления здравоохранением в марте за отпущенные в феврале лекарства (315 294 руб.), и аванс за март (147 246 руб.). А вот разницу между задолженностью территориального органа управления здравоохранением за отпущенные медикаменты в марте (364 934 руб.) и авансом за этот период (147 246 руб.) бухгалтер включать в налогооблагаемый доход не стал.

Кроме того, в налогооблагаемый доход за I квартал 2004 г. нужно включить деньги, которые покупатели заплатили в марте за лекарства (98 400 руб.).

Источник

Как делать своими руками
Adblock
detector